Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Чему учит история

06.03.2017, 0:32      Новости Добрянки
Чему учит история

Наталья Бородина, воспитатель Добрянского детского сада № 20, заняла второе место в международной педагогической олимпиаде.

Педагоги размышляли об уроках столетия в образовании.

Разработанная в Добрянке олимпиада для педагогов «Духовно-нравственная культура», которая уже в шестой раз прошла под эгидой районного Информационно-методического центра, привлекла участников из разных стран.

– Началось всё в 2011 году прозаически. Провели мы с неравнодушными педагогами районный фестиваль «Троица», купили тортик и за чаем стали анализировать, что получилось, что нет, – говорит инициатор олимпиады, учитель истории Добрянской школы №?2, руководитель педагогической студии «Сентябрь» Ирина Калинина. – Тогда и задумались: а что делают наши коллеги в других регионах страны? Какие мысли и наработки в новом предмете «Основы религиозных культур и светской этики» есть у них? Так и появилась идея дистанционной олимпиады.

С этой идеей организаторы попали в самую точку. Тема и способ участия в ней оказались очень удобными, а задания неформальными, творческими. Заявки на участие в добрянской олимпиаде нынешнего года подали 197 педагогов, причём впервые из-за границы. Наряду с учителями из разных регионов России (Москвы, Саратова, Томска, Нижнего Новгорода, Перми и Пермского края, Чувашии, Приморья) откликнулись их коллеги с Украины, из Луганской народной республики, Бразилии, Боснии и Герцеговины!

Олимпиада этого года была посвящена урокам столетия 1917-2017 годов. Участницы творчески осмысливали приоритеты в педагогике в разные исторические периоды, семейные традиции, собственный педагогический опыт, темы гражданского и патриотического воспитания.

Итоги подводились по двум номинациям: среди педагогов детских садов и школ. Приятно, что в сильной компании не затерялись наши участницы. Лучшей среди них стала занявшая второе место воспитательница из детсада №?20 Наталья Бородина.

Из конкурсных работ

Желизи Кристине Понсе , преподаватель колледжа, г.?Сианорте, Бразилия:

«В моей стране семья и общество мало связаны со школой. Родители очень редко посещают школу, даже когда их специально приглашают на родительские встречи. Детей чаще «воспитывают» улица и телевизор, такие дети безразличны к общечеловеческим знаниям и ценностям. Тем важнее роль учителя».

Екатерина Горошенкина , учитель школы №?27, г.?Пермь:

«Передо мной пустой лист бумаги. Задача – написать учебник «История отечественной педагогики: прошлое, настоящее и будущее». Какие главы стоит поместить в книгу молодому и совсем ещё неопытному автору? …Я напишу три главы. Глава первая: народная педагогика. Глава вторая: счастливое детство. Глава третья: сотрудничество…»

Ирина Конькова , учитель Сарсинской школы, Пермский край:

«В каждой системе образования и воспитания можно увидеть слабые и сильные стороны. Мы можем гордиться современными инновационными технологиями и смеяться над «совковой» школой. Или, наоборот, вспоминать с умилением, вот, мол, была же школа! А что сейчас… Но всегда страшно подумать о том, что происходит замена нравственных понятий и цели образования. Для чего? Каким он будет, этот первоклассник с распахнутыми глазами и открытой душой, честно верящий, что Школа – это святое, а Красное знамя – символ Победы. Учителю во все времена, наверное, нужно просто протянуть ему руку, улыбнуться и сказать: «Ты верно идёшь, малыш, мы всё преодолеем вместе».

Наталья Бородина , воспитатель детсада №?20, г.?Добрянка:

«В современном обществе процесс социализации молодёжи осложняется трудностями, которые возникают вследствие переоценки традиций, норм и ценностей: если раньше молодёжь в значительной степени опиралась на опыт предыдущих поколений, то теперь молодые люди осваивают и создают новый социальный опыт, полагаясь преимущественно на себя, что в значительной степени предопределяет наличие противоречивых тенденций в сознании и поведении современной молодёжи.

На мой взгляд, в задачах по формированию системы ценностей современной молодёжи на первый план выдвигается просветительно-историческое направление деятельности педагогов. Социально-педагогическая проблема заключается в необходимости усвоения молодёжью и принятия ею традиционных базовых ценностей русского народа, истории их развития».

Источник: dobryanka.net
 Читайте также:

«Янтарь, лебеди и плесень»: «Яндекс» выяснил, что снится калининградским интернет-пользователям

Аналитики компании «Яндекс» выяснили, что видят во сне жители региона. Специалисты проанализировали соответствующие запросы, заданные поисковой машине. «В каждом городе есть свои характерные сны — те, о которых пользователи „Яндекса” спрашивают чаще, чем в среднем по Ро..

В Клинцах женщину осудили за экстремистскую книгу

Она распространяла издание под названием «Чему на самом деле учит Библия?»В Клинцах 43-летняя местная жительница распространяла признанную экстремистской книгу "Чему на самом деле учит Библия?". Как рассказали в пресс-службе прокуратуры Брянской области, на женщину заве..

1 ноября - Ночь искусств в музее

1 ноября в краеведческом музее Красноармейского района состоится культурно-образовательная программа «История музыкальной школы».Уважаемые выпускники Детской школы искусств, бывшие педагоги, учащиеся и родители! Приглашаем Вас 1 ноября 2016 года на культурно-образова..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2016 riasv.ru - региональное информационное агентство