Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Третьеклассница добрянской школы из-за конфликтов взрослых учится одна в классе

24.02.2017, 13:28      Новости Добрянки

Ученица одной из добрянских школ Лиза (имя изменено) третий месяц приходит в класс, в котором больше никого нет.

Коллектив распался после того, как уволилась учительница – Наталья Бобыльских. Как она объявила: «Устала от постоянного нервного напряжения, связанного с мамой Лизы». Родительница приходила разбираться «по каждой мелочи»: не та отметка, замечание, кто-то из одноклассников обидел дочь… Разговор на повышенных тонах, жалобы, разбирательства. При этом переводить ребёнка в другой класс она отказывалась. «Иду на работу, и от мыслей, что опять придёт с претензиями эта мама, руки опускаются. А хочется с хорошим настроением работать, общаться с детьми», – говорила учительница перед увольнением. Учительница со стажем, с репутацией доброго и внимательного педагога, к которому наперебой записывают первоклашек.

И на осиротевший класс не встал ни один из учителей школы! Никто не захотел иметь дело со «скандальной мамой». Родители перевели детей в другие классы параллели. А Лиза осталась одна.

Мама ученицы Людмила?С. убеждена, что её дочь подвергается травле. И всё из-за попыток женщины защитить права на бесплатное и качественное образование. Надо сказать, что ей это удаётся. У девочки заболел живот после школы, была направлена жалоба в Роспотребнадзор, выявили нарушения в столовой, выписали штраф директору. Людмила подняла вопрос о правомерности сбора денег с родителей на приобретение специальных рабочих тетрадей. После разбирательств прокуратуры в школе прекратили собирать на них деньги. Правда, и тетради не закупаются. Зато школа приобрела лыжи для целого класса, маме удалось доказать, что раз в учебном процессе предусмотрены занятия на лыжах, то ребёнку должны их предоставить.

Все эти и другие жалобы-проверки-суды-штрафы, конечно, руководству школы и Управлению образования, мягко говоря, малоприятны. Но как негативное отношение к родительнице-активистке перешло на обычных учителей и тем более родителей учеников? Война с системой обернулась войной в ученическом коллективе.

Людмила считает, что девочку начали обижать в классе после жалобы по столовой. Предполагает, что были обсуждения в педколлективе, затем на классных собраниях, потом у кого-то дома при ребёнке, и вот уже в детском коллективе – конфликты, конечно, на их языке. Кто кого стукнул первым, кто когда толкнул, специально или нет смахнул вещи с парты, уже не так важно, жалобы посыпались вплоть до полиции.

Дело дошло до уполномоченного по правам ребёнка в Пермском крае Павла Микова, который присутствовал на заседании комиссии по делам несовершеннолетних. По решению комиссии следовало провести в классе психологическую работу по устранению конфликта.

Но всё это действия не возымело. С коллективом класса выходили работать психологи из другой школы, готова была подключиться служба примирения. Но, как утверждают в Управлении образования, девочка присутствовала на двух занятиях, а затем мама отказалась от них. Людмила подтверждает, что были проведены тестирование и пара игр с детьми, а больше, будто бы, ничего не предлагалось.

Попытка примирения сторон всё же была. Купили торт, организовали чаепитие, решили забыть все обиды… Но, как говорят родители, через несколько дней снова всё повторилось: жалобы-скандалы-разбирательства.

Родители убеждены, что Людмила просто не слышит вторую сторону и, сознательно или нет, сама создаёт конфликты. Подобные проблемы были, когда Лиза посещала детский сад, танцевальный коллектив в «Логосе». Всё в одном микрорайоне, возраст детей один, многие родители об этом знают не понаслышке. И сейчас, когда мама требует, чтобы дочь определили в обычный класс, они против. «Мы ушли в другие классы, потому что хотим, чтобы наши дети спокойно учились, дружили, а не давали показания полиции. Учитывайте и наши права!» – высказывалась одна из мам распавшегося класса под дружное одобрение других родителей на собрании в администрации района. Людмилы на нём не было.

В начале февраля в школе прошло собрание педколлектива. На него пригласили руководство Управления образования, КДН, органов опеки, чтобы вместе попытаться найти решение непростой ситуации. Завуч школы Валентина Галкина озвучила главное: «Девочка находится в такой психологически сложной ситуации, что даже невозможно представить». Но учителя третьих классов заявили категорично: родители против того, чтобы Лиза села в какой-либо класс. В этом случае они будут переводить своих детей в другие школы…

Такой вот шантаж в адрес педагогов, которые тоже уже вымотаны ситуацией. И снова звучат слова: «Мы хотим приходить с удовольствием на работу, а не переживать из-за того, что может произойти в коллективе. Стрессовая ситуация во всей параллели третьих классов».

Умные, известные, любимые многочисленными своими выпускниками учителя – с растерянным взглядом. Как выйти из ситуации, никто не знает.

С их слов, Людмила продолжает постоянно приходить в школу и с педагогами общается в претензионной форме. Вот уже четвёртый учитель обучает ребёнка. Людмила же считает, что выполняет свои родительские функции, интересуясь успехами дочери. К слову сказать, Лиза – отличница, участвует в олимпиадах.

И остаётся заложницей небывалого конфликта взрослых. Невиновных нет. И разгрести гору камней можно лишь всем вместе. Людмила готова на открытую встречу, она просила об этом обязательно написать. В Управлении образования, в школе – тоже. Но в диалоге должны принять участие и родители. Если есть ещё шанс по-человечески разрешить ситуацию, давайте все вместе его не упустим. Всё-таки это ненормально: отвергнуть ребёнка, оставив учиться в одиночестве.

Мнения

Алексей Мазуров , председатель пермского отделения Всероссийской общественной организации «Родительское сопротивление»:

– К нам обратилась Людмила примерно год назад. Я изучил множество документов, разговаривал с разными людьми. Всё это выглядит травлей родителя и, как следствие, ребёнка. Руководители школы, Управления образования однозначно не справились с ситуацией. Реальный конфликтный контакт произошёл у неё всего с несколькими людьми (включая нескольких родителей, педагогов, директора школы), но его раздули, превратив маму и ребёнка в монстров. Какой-то массовый психоз! Возможно, в чём-то Людмила перегнула палку, но она одна, а против неё – все. Страшно, что, используя ребёнка, пытаются рассчитаться с ней. Грязно действовать через ребёнка. При этом как инструмент используют государственные службы. Так быть точно не должно.

Сергей Гордин , руководитель «Школы хореографического искусства»:

– Лиза занимается в нашей школе хореографией. Бывают какие-то стычки между детьми, но все они решаемы, с мамой всегда находим общий язык. В сложившейся ситуации виновато руководство школы. Нельзя было идти на поводу у родителей. А что, если все родители начнут диктовать условия? Это обязательное образование, и есть законодательство РФ. Зачинщиками скандала, я считаю, являются несколько родителей, которые добились своего в «Логосе» и то же самое пытаются сделать здесь. Директор не справился, значит, должен уйти, и лучше поставить на это место мужчину. Собрать 3 «А» обратно и разъяснить законодательство.

Ольга Шилкова , директор школы:

– Эту ситуацию создали не мы. Для меня как для руководителя учреждения было бы проще всего издать приказ и определить ребёнка в класс с детьми. Но мы обязаны отвечать интересам всех родителей. И сегодня родители класса, куда хотела бы Людмила посадить своего ребёнка, настроены категорически против этого. Они боятся, что в коллективе начнутся те же конфликты. На сегодняшний момент, считаю, найден оптимальный вариант, девочка получает образование, социализация у неё не нарушена, она имеет возможность общаться с детьми в школе, занимается в коллективе дополнительного образования. Лучшим выходом из ситуации будет перевод ребёнка в другую школу, где можно начать всё с чистого листа.

Наталья Семерикова , начальник Управления образования Добрянского района:

– Обращения мамы по поводу столовой, учебных тетрадей, лыж и ещё многие никак не могли повлиять на отношения её с родителями и уж тем более на психологический климат в классе. По столовой мы только благодарны были, сегодня вопрос урегулирован, замечаний по качеству обедов нет. Комплект лыж закупили. По рабочим тетрадям: если на уровне учреждения принимается решение, что они необходимы в соответствии с программой, то закупаются вместе с учебниками. В другом случае – по желанию родителей в качестве дополнительного обучения. Все эти вопросы решаемы. Маме надо пересмотреть своё отношение к учителям и, видимо, к родителям, уйти от агрессии и нападок, а выстроить нормальные взаимоотношения с людьми. Мы готовы к встрече, пусть в ней примут участие все стороны. Для проведения психологической работы в детском коллективе планируем обратиться в пермский центр оказания психологической помощи.

Источник: dobryanka.net
 Читайте также:

За золотом – на татами

Победитель соревнований добрянский юниор Кирилл Липатников (в белом кимоно) продемонстрировал свой богатый технический арсенал, в том числе и исполнение одного из классических приёмов японской борьбы – учи-мата (подхват под одну ногу). / Фото автора 13 мая в Добрянке со..

Дипломы за народность и патриотичность

Две награды всероссийского патриотического конкурса завоевал добрянский танцевальный коллектив. 5-7 мая в Перми проходил Всероссийский патриотический конкурс «Сыны и дочери Отечества». Учебный театр музыки и танца Татьяны и Сергея Гординых (номер «Уральская рябинушка») ..

Одна победа в трёх встречах

Игрок команды Добрянской ДЮСШ 14-15 лет Александр Ушаков (с мячом) в первой же игре сезона отметился голевым дублем. / Фото автора Одна победа в трёх встречах – таков итог выступления юных добрянских футболистов на старте первенства края. Открытие соревнова..

В Добрянском районе начались дорожные ремонты

Нынешний дорожный сезон обещает быть богатым на ремонты. На Добрянку дополнительно по программе «Безопасные и качественные дороги Пермской городской агломерации» выделено 13,8 миллиона рублей из бюджета Пермского края. Таким образом, общая сумма средств на ремонт дорог ..

В Добрянском районе в ДТП пострадали семь человек

В конце прошлой недели в Добрянском районе произошло три крупных ДТП, в которых пострадали семь человек, в том числе 4-месячный малыш. 11 мая в девятом часу утра на трассе Полазна-Чусовой 25-летний водитель такси «Рено-Логан» не выбрал безопасную скорость и выехал на по..

За многие полезные труды

«За отлично-усердную службу», «за усердие и полезные труды», «за весьма усердное исполнение законоучительских обязанностей»… Это лишь некоторые формулировки из документов о награждении церковнослужителей в начале ХХ века. Тех достойных людей, что служили сотню лет назад..

Спортивная хроника с 4 по 12 мая

Спортивная хроника с 4 по 12 мая. Самбо Всероссийский турнир по самбо среди юношей 2001?2002?г. р. на призы ЗТР В.?Д.?Зубкова. В соревнованиях, которые прошли 28?29 апреля в Краснокамске, третье место занял полазненец Владимир Топорков (60 кг), Данила Артёмов (55 кг) на..

Каскад танцевальных наград

Воспитанники «Каскада» разных возрастов с успехом выступили на международном уровне. / Фото из соцсети Два серебра в Кубке мира, четыре золотые медали чемпионов России и золотой кубок за победу в чемпионате страны среди малых групп по современным танцам завоевали воспит..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2016 riasv.ru - региональное информационное агентство